8-800-555-66-76 для регионов
+7 (495) 223-04-26 для Москвы
+7 (977) 797-79-76 мобильный

Первый электрический трамвай: Сименс против Пироцкого

Первый электрический трамвай: Сименс против Пироцкого

Электричество сделало жизнь человечества комфортной. Освещение, бытовые электроприборы, рабочий электроинструмент, транспорт - всё это было создано для облегчения нашей жизни.

И мало кто задумывается, какой сложный путь усовершенствований прошли многие предметы, ставшие сегодня обыденными, но такими необходимыми. Как они появились и кто их изобрёл. 

25 марта исполнится 116 лет Московскому трамваю. В этот день в 1899 г была пущена первая в городе трамвайная линия от Бутырской заставы (метро Белорусская) до Петровского парка по Нижней и Верхней Масловке. 

Первый московский трамвай был выпущен на заводе немецкой фирмы "Фалькенрид", ведь ещё в 1881 г в Берлине компания "Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske" запустила первую в мире трамвайную линию. И поэтому именно Вернера фон Сименса принято считать изобретателем трамвая. Но это не совсем так.

В 1880 г русский инженер и электротехник Фёдор Пироцкий испытал в Санкт-Петербурге первый электрический трамвай, переделанный из обычной конки. Это был вагон № 114, в котором Пироцкий прокатил перед восхищёнными зрителями 40 первых пассажиров. В 1881 г он представил своё изобретение на Парижской выставке. Но именно трамвайную линию в России ему так и не суждено было запустить. Всё упиралось в сопротивление владельцев общества конно-железных дорог. Запуск электрического трамвая лишал их доходов. А переоборудование рельсов на электрическую тягу требовало ещё и расходов. Изначально трамваи двигались по рельсам, по которым подавался ток и, конечно, это представляло опасность для пешеходов. Поэтому Пироцкому было достаточно легко отказать во внедрении его изобретения. Трамвай с бугелем и проводами появился уже позднее, в 1890 г. 

А как же Сименс? Ведь он использовал именно проект Пироцкого для берлинского трамвая. Хотя у он него тоже были свои разработки. Но творение Сименса, которое он представил на Берлинской выставке в 1879 г было скорее электропоездом, чем трамваем.

Всё дело в том, что Сименс, в отличие от Пироцкого, не был "одиночкой". За ним стояла компания "Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske". Кстати, на момент запуска трамвая в Москве, она уже стала акционерным обществом "Siemens & Halske AG", правление которого находилось в Санкт-Петербурге. А самого Сименса, так же как и Пироцкого уже не было в живых.

Самая же первая трамвайная линия в России была запущена в Киеве в июне 1892 опять же при участии компании Сименса.

С тех пор трамвай значительно видоизменился, стал удобнее и безопаснее.

 А в нашем интернет-магазине можно приобрести огнетушители и диэлектрические перчатки,  необходимые для экипировки трамвая. Весь товар сертифицирован.



Комментарии

Ваш комментарий будет первым!

Авторизуйтесь:
Поля, помеченные *, обязательны для заполнения

войти

Первый электрический трамвай: Сименс против Пироцкого

Популярные посты

9 МАЯ
9 МАЯ

7 мая 2019 г.

9 МАЯ – особенный праздник для каждого жителя нашей страны. В этот день наш народ объединившись, общими усилиями отстоял свою свободу и независимость, показав всему миру нерушимую силу духа в борьбе с захватчиком.

ШТАНГИ
ШТАНГИ

22 дек. 2017 г.

Как известно, старт эволюции дала обыкновенная деревянная палка, которую первобытные люди начали использовать в качестве примитивного инструмента. Без надежной трости даже в наш век электроники и автоматизации иногда не обойтись, особенно для выполнения сложных работ. Конечно, современная жизнь требует совершенствования и технологичности, поэтому простые инструменты сегодня имеют максимальный спектр возможностей.

Указатель напряжения ПИН-90Э
Указатель напряжения ПИН-90Э

8 дек. 2017 г.

ПИН-90Э Многие знают, что настоящим электриком считается не тот, кто не боится ударов током, а тот, кто умеет грамотно их предотвращать. Работа с электричеством – занятие достаточно опасное, требующее глубоких знаний, большого опыта и наличия специального оборудования. Сегодня без профессиональных приборов практически невозможно провести диагностику и качественный ремонт электросети.

Заземление переносное для контактной сети железных дорог УЗП-3Э-КС
Заземление переносное для контактной сети железных дорог УЗП-3Э-КС

24 апр. 2018 г.

Для обеспечения безопасности персонала, используются специальные приспособления, способные быстро обесточить участок и тем самым предотвратить возникновение чрезвычайной ситуации УЗП-3Э-КС

Определена степень изношенности электрических сетей в Российской Федерации
Определена степень изношенности электрических сетей в Российской Федерации

11 янв. 2018 г.

 Согласно информации Минэнерго, если еще в 1990-м году морально или физически устаревшими в России считались 35-40% имеющихся электролиний, то на сегодняшний день их доля выросла до 70%. Больше того, в некоторых регионах изношенность доходит до 90%, тогда как в наших западных соседей данный показатель даже не приблизился к 35%.

Интересуют оптовые закупки?

Просто опишите, что Вам нужно, и мы вышлем Вам коммерческое предложение!